Талант "намёками"

Хочу поделиться своим впечатлением от просмотра киноработы "Амнезия", присланной на конкурс "Киноглаз-2016". Ловлю себя на мысли, что оно, это впечатление, двойственное. Поэтому мои положительные оценки в данном отзыве поневоле перемежаются с тем, что не очень впечатляет. Сразу отмечу, что эта игровая лента, продолжительностью 22 минуты, сценаристом и режиссёром которой является россиянин Андрей Сафронов, фактически бессюжетна.

Точнее, сюжетная линия здесь как бы отмечена штрихами, такого понятия, как контекст, она лишена. Действие в начале возникает из ничего, а в конце точно так же расплывается, уходя в никуда... И оставляет зрителю довольно обильную пищу для воображения, домысливания сюжета. Такое впечатление неудовлетворённости вовсе не отрицает того бесспорного факта, что фильм, не могу не отметить, при просмотре завораживает. В нём присутствует неторопливость, плавная замедленность.

Автором создаётся атмосфера загадочности, таинственности, мистики. Этому в значительной степени способствует оригинальное музыкальное оформление композитора Михаила Бондарева. А также профессиональная работа оператора. Если попробовать одной фразой выразить моё отношение к этой ленте, то оно такое: это фильм не для РАЗМЫШЛЕНИЯ, не для ОБДУМЫВАНИЯ - это кино для ОЩУЩЕНИЙ. Примером кино такого рода является знаменитое "Зеркало" Андрея Тарковского (упомянул его без всякого намерения сравнивать автора "Амнезии" с великим Мастером). Оставляет желать лучшего актёрская игра действующих лиц, она неубедительна, довольно примитивна.

Тот факт, что Андрей Сафронов человек, бесспорно, талантливый, у меня никаких сомнений не вызывает. Правда, когда смотрел, всё никак не мог освободиться от ощущения, что в данной киноработе Андрей недотягивает до заложенного в нём потенциала, лента сыровата, талант автора звучит не во всю мощь, а как бы "намёками". Но, конечно же, смотреть этот фильм стоит. По крайней мере, я ничуть не пожалел о 22 минутах, потраченных на его просмотр.